Благочинный сослужил Митрополиту Игнатию Божественную литургию в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Саратова

21 мая, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Октябрьском ущелье г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; настоятель храма, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии иерей Павел Морозов; клирик храма иконы Божией Матери «Всецарица» г. Рязани иерей Константин Камышанов (Рязанская епархия); настоятель больничного храма святителя Луки Крымского г. Саратова, первый заместитель секретаря Саратовского епархиального управления, секретарь-референт епархиального архиерея иерей Даниил Коньковпомощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; насельник Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, личный секретарь епархиального архиерея, благочинный крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), иеромонах Антоний (Галеминов); клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор под управлением регента Константина Кишова.

Митрополит Игнатий поздравил всех пришедших на молитву с престольным праздником храма и добавил: «День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова почти всегда выпадает на дни пасхального цикла, и мы сопрягаем две радости — радость престольного праздника и радость Воскресения Христова. Наверное, это не случайно, потому что апостол Иоанн с самой юности возлюбил Христа и был Его наперсником, то есть, буквально, возлежал на груди Его, находился рядом. Это единственный из учеников Христа, который не убежал, когда начались страдания Спасителя, Его арест и истязания — он был рядом с Учителем до конца. И он единственный из апостолов, который дожил до глубокой старости, потому что остальные были убиты — кто мечом усечен, кто распят, а апостол Петр был распят на кресте вверх ногами.

Апостол Иоанн написал Апокалипсис — откровение о судьбах мира, о том, что ждет земную историю. Только ему приоткрыл это Создатель, чтобы он рассказал нам. Для того чтобы понять эту книгу, надо очень хорошо, детально знать Новый Завет, и не просто знать, а иметь сокрушенное сердце. Многие берутся судить о том, что написано в Апокалипсисе, но понимают его превратно, буквально, а там много аллегорических смыслов».

Владыка напомнил, что о признаках, которые говорят о конце времен, в Евангелии сказал Сам Христос, но когда именно закончится история мира, мы не знаем: «Мы должны помнить о том, что земная история может закончиться в любое мгновение, и с нас взыщется. С чем мы пойдем на встречу к нашему Творцу, к любящему Отцу? От этого зависит наша судьба в вечности. И мы должны в первую очередь сопрягать свою жизнь со Христом, Его заповедями о любви. Апостол и евангелист Иоанн Богослов — это апостол любви. Он говорит, что кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге (см.: 1 Ин. 4, 16). Любовь чистая, Божественная имеет особое качество. Та любовь, которую мы имеем — родителей к детям, супругов друг к другу, детей к родителям, — это всего лишь отголоски той любви, которая есть у Бога и которую Он нам дарует. Но имея в себе эти отголоски любви Божественной, мы должны в ней совершенствоваться, достигать той бесстрастной любви, которая всему верит, всего надеется, долготерпит, не ищет своего, не радуется неправде, а сорадуется истине (ср.: 1 Кор. 13, 5–7). Это гимн любви, который написал апостол Павел. И это тоже только отголоски того состояния, которое дает Христос и о котором апостол Павел говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Бывает такое вдохновение в душе, что мы не можем объяснить: вроде и обстоятельства не самые лучшие, а у нас внутри такой покой, мир, блаженство! Это тоже отголоски того, что приготовил Господь для тех, кто любит Его. Он нам приоткрывается, потому что мы не способны воспринять Его чистоту, но по мере того как мы идем за Ним по заповедям любви, очищаем свою душу, даем Ему действовать в нас, мы становимся более способны к принятию той любви, которую изливает на нас Создатель.

В вечности нет предела совершенствования той любви, которую изливает Бог. Мы своим умом можем лишь совсем немного ее понимать, сердцем только слегка ее чувствовать. Насколько, к примеру, червячок, который роется в земле, понимает наши состояния, рассуждения и эмоции? Но этот червячок к нам по разумению гораздо ближе, чем мы к Богу. Но тем не менее, хотя мы живем в пространстве истории и времени, Господь создал нас как высшее творение. Просто в результате грехопадения изначальная гармония была нарушена, а Христос, придя на землю, эту гармонию помогает нам восстановить».

«Когда человек сродняется с Христом, в нем действует Сам Господь Бог. Бывает, когда мы страстно чего-то хотим, разум говорит: “Нет, это будет плохо, не стоит”, а слабая наша воля говорит: “Да ладно!”. Мы как лебедь, рак и щука раздираемы всякими наветами изнутри. Враг рода человечества действует через нас, он рвет нашу душу. И только Христос может вернуть нам цельность. Если мы в течение земной жизни идем за Христом, то в вечности тоже будем развиваться в Нем — в той неизреченной любви, о которой мы имеем сейчас лишь очень смутное представление. А насколько это высоко, глубоко, насколько это реально, мы узнаем только тогда, когда перейдем в вечность. Но мы верим Священному Писанию, верим апостолу, нашей Святой Церкви, Глава которой Христос — а мы все являемся частью Тела Христова, если приобщаемся Тела и Крови Христовых и приносим покаяние. Покаяние — это не просто раскаяние и признание своей неправоты, это изменение нашего внутреннего состояния. Сами мы это изменение произвести в себе не можем, но мы можем позволить Христу помочь нам это сделать. Только лишь когда мы добровольно свою грешную волю подчиняем Его воле и работаем вместе с Ним над собой, тогда соработничество, синергия человеческой воли и воли Божественной, дает результат. Господь Бог пребывает только с тем, кто по своей доброй воле впускает Его в свое сердце. Это непросто, но в этом и заключается нравственный подвиг. От всей души желаю, чтобы каждый из нас был сопричастником Христовой любви здесь, на земле, и, перейдя в вечность, продолжил развиваться в любви неизреченной, в любви Нашего Господа и Спасителя»,— заключил архипастырь.

После Литургии было совершено славление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *