3 мая, в седмицу 2-ю по Пасхе, день памяти преподобного Феодора Трихины, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Великое освящение Свято-Троицкого храма с. Воскресенское и первую Божественную литургию в новоосвященном храме.
Фоторепортаж (Фото Андрея Кожевникова): vk.com/album-41894455_30704…
Перед богослужением архипастыря встретил глава Воскресенского района Денис Владимирович Павлов. Вместе с владыкой Игнатием они осмотрели выставку рисунков и творческих работ учащихся школы искусств с. Воскресенское, посвященную празднику Пасхи.
За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа Саратовской епархии, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; благочинный Воскресенского округа Саратовской епархии, настоятель храма святых новомучеников и исповедников Церкви Русской села Елшанка Воскресенского района иерей Кирилл Суглобов; настоятель храма иерей Сергий Туйгин; заместитель секретаря Саратовского епархиального управления, заместитель благочинного Саратовского Центрального округа Саратовской епархии иерей Владимир Петриченко; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Филиппа Павлова.
За Литургией молились глава Воскресенского района Д. В. Павлов, прихожане храма и жители села.
Митрополит Игнатий поздравил всех собравшихся на молитву со знаменательным днём Великого освящения храма и добавил: «Это большая радость! Мы сейчас вместе молились о том, чтобы Господь сохранил этот храм до скончания века. Здесь совершается главное, что есть на земле, – Бескровная Жертва. Самое важное событие в жизни каждого человека – это Христос, Который пришёл на землю, пострадал за нас, умер и воскрес для того, чтобы мы имели жизнь вечную. Это важно для каждого из нас и касается каждого, потому что нет никого на земле, кто будет жить вечно, мы все перейдем в иное состояние. А Христос приходит и даёт нам возможность приобщиться к вечной жизни уже здесь. Когда мы переступим порог смерти, наша душа должна будет встретиться лицом к лицу с Живым Богом, если мы в течение земной жизни стремились к Нему, шли навстречу и старались исполнять Его заповеди. Они просты – это заповеди о любви к Богу и к ближнему, но они очень сложны для исполнения. Мы люди падшие, и после того как первый человек пал в раю, мы живём на земле в другом состоянии, вне рая, и не имеем уже того прямого богообщения, которое было до грехопадения. Но Христос пришел и дает нам возможность это общение восстановить. И мы должны восстановить его в течение земной жизни, чтобы переход отсюда в жизнь вечную для нас был радостью встречи.
Мы много чем занимаемся на земле – хлопочем, заботимся, сажаем огороды, закрываем соленья, зарабатываем, чтобы было что есть и пить, во что одеться, чтоб детям было хорошо. Но наряду с этим мы должны не забывать о самом главном – о душе, потому что все выращенное и заработанное останется здесь, а бессмертная душа пойдёт на встречу с Богом. И с чем придём? С банками и с огородами? Или все-таки в нашей душе должен быть Христос, место для Него? Святые отцы учат нас, что если Христос будет для нас на первом месте, все остальное встанет на свои места.
Мы должны помнить о том, что Воскресший Христос призывает нас к вечной радости в общении с Ним. Апостол Павел говорит, что не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Даже самые большие наши радости, даже духовное какое-то прозрение все равно на этой земле являются лишь отголоском тех радостей и полноты жизни, которые приготовил Господь для тех, кто исполняет заповедь возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим (Мк. 12, 30). Вторая, подобная ей – возлюби ближнего своего, как самого себя (Мк. 12, 31). Апостол Иоанн Богослов напоминает нам, что если мы говорим, что любим Бога, Которого не видим, и не любим или ненавидим ближнего, которого видим, то мы лжецы, потому что каждый из нас является носителем образа Божия, и мы должны в каждом видеть образ Христа.
Господь сотворил человека по образу Своему и по подобию, но подобия надо достигать, поскольку мы находимся в состоянии времени и пространства, и наша жизнь – словно поле брани, как говорят святые отцы, на котором враг рода человеческого борется с Богом, и человек, словно арбитр, выбирает либо голос Божий, за которым идет, либо голос врага. Господь дал нам свободную волю. Обстоятельства могут тяготить, склонять нас в ту или иную сторону, но тем не менее последний выбор – согрешить или не согрешить, сделать добро или зло – зависит от нас, потому что мы имеем свободную волю, и Господь у нас ее никогда, ни при каких обстоятельствах не отнимает. Поэтому нужно помнить о том, что от нас зависит очень многое.
У нас часто есть желание сделать что-то доброе, но не хватает силы воли, и поэтому мы должны просить Бога, чтобы Он нас укрепил, сделал нашу волю послушной Ему, чтобы Божественная воля и воля человеческая могли соработничать. Есть такое выражение у святых отцов – синергия, то есть соработничество двух воль, Божией и человеческой. Но человек должен подчинить свою волю Богу добровольно. Невольников в Царстве Божием нет и быть не может. Потому и пост, и многие другие вещи, которые рекомендованы Церковью, если человек не хочет, он не соблюдает. Это дело добровольное, как и любовь, брак, как и любовь детей и родителей – разве можно насильно заставить любить? Любовь делает нас людьми жертвенными, а эгоизм – это обратная сторона любви. Себялюбием мы делаем себя эгоцентричными, и для нас нужды других людей становятся безразличными, важно только то, что мы думаем, чувствуем и чего мы хотим. Но нам надо научиться ставить себя на место другого человека и задавать себе неприятные вопросы, которые мы обычно не любим. С других мы готовы построже спросить, а с себя помягче. А святые отцы говорят наоборот – к себе надо построже, а к другим помягче, и тогда все будет хорошо».
Владыка Игнатий поблагодарил иерея Сергия Туйгина за подготовку храма к Великому освящению и вручил ему медаль Саратовской епархии в честь священномученика Германа, епископа Вольского, III степени – за усердное служение во благо Святой Христовой Церкви.
Всем подходящим ко кресту владыка с благословением дарил небольшую икону Воскресения Христова.
По окончании богослужения архипастырь присоединился к общей праздничной трапезе с прихожанами. Силами Воскресенского прихода в честь праздника для его гостей и участников был организован инструментальный концерт.
* * *
В начале XVIII века в селе уже существовала церковь (возможно, деревянная). По легенде, в ней побывал император Петр I с супругой, возвращавшийся из персидского похода. Императрица Екатерина Алексеевна при этом пожертвовала церкви образ Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».
В 1752 году в селе тщанием прихожан была выстроена каменная церковь с каменной же колокольней. Церковь была трехпрестольная: главный престол во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в правом приделе — во имя святителя Николая Чудотворца, в левом — во имя преподобного Сергия Радонежского. В годы советской власти храм в селе был разрушен.
В 1994 году в с. Воскресенское начала возрождаться церковная жизнь. Администрация села передала приходу бывшее здание администрации сельского совета. На втором этаже здания было оборудовано помещение для совершения богослужений.
28 июля 1994 года был совершен чин положения антиминса в Свято-Троицком храме.
В 2007 году на здании храма была произведена замена кровли, установлен купол. 22 мая 2020 года настоятель храма иерей Сергий Туйгин освятил новые крест и купол храма.