Благочинный сослужил митрополиту Игнатию Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Балтай.

21 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобного Патапия, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы с. Балтай.

Фотоальбом (фото Владимира Дергунова)

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; благочинный Балтайского округа, настоятель храма иерей Олег Жиляков; руководитель административного секретариата Саратовской епархии, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Управлением специальной связи по Саратовской области, председатель комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; заместитель секретаря Саратовского епархиального управления, руководитель Епархиального отдела по взаимодействию с Главным управлением МЧС России по Саратовской области и духовному окормлению его подразделений иерей Владимир Петриченко; руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, настоятель крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Екатерины Сергеевны Суглобовой.

За богослужением была прочитана молитва о Святой Руси.

За Литургией была совершена хиротесия во чтецов Вадима Сергеевича Захарова и Владимира Николаевича Спиридонова.

Архипастырь обратился к собравшимся с проповедью.

«Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с воскресным днем. Сегодня мы слышали евангельское повествование о том, как десять прокаженных шли, услышали, что идет Иисус, и взмолились, чтобы Он исцелил их. Их не принимало общество, потому что они были заразными, и они жили в таком маргинальном сообществе, в изгнании. И вот они исцелились. И только один из десяти вернулся, воздавал славу Богу и благодарил Спасителя. Эти люди не просто очистились от проказы — вся их жизнь переменилась. И тем не менее только один вернулся, чтобы воздать хвалу и благодарность.

Вот так и мы с вами, дорогие братья и сестры, часто просим: “Господи, дай здоровья, помоги, исцели, защити в тяжелых обстоятельствах!”. И Господь помогает. Но когда мы получаем помощь, мы как-то забываем благодарить Бога. Даже порой думаем: вроде всё само собой как-то разрешилось. То есть ведем себя как те девять человек, которые не вернулись поблагодарить Того, Кто даровал им Свои блага. При этом, когда мы заботимся о близких, мы хотим, чтобы у них было чувство благодарности — даже не за то, что мы для них делаем и им даем, а просто по-человечески. Но сами мы часто себя ведем совсем не так: когда близкие помогают, что-то для нас делают, воспринимаем это как должное. А уж когда нас против шерстки — сразу кошки на дыбошки, сразу злимся, простить не можем, вспоминаем всякие мелочи из прошлого, даже то, чего не было, что мы раздули в себе, в своем сердце, в своей душе.

Мы слабы, немощны, но нам нужно помнить: самая приятная для Бога — молитва благодарения. Господь и так знает, в чем мы имеем нужду, и Он поможет. “Просите прежде всего Царствия Божия, и все остальное приложится вам”,— говорит Спаситель (см.: Мф. 6, 33). Он никого из нас никогда не обманывал, а мы со своей кривизной человеческой часто Его отвергаем и бываем неблагодарны по отношению к Нему, к Матери Божией, к святым заступникам, которым мы молимся, чтобы они предстательствовали за нас перед Богом. Может быть, скажем: “Слава Тебе, Господи!” — но того чувства, какое было, когда мы хотели, просили, умоляли, уже нет,— уже огонек в душе погас, потому что мы получили всё, что хотели, и Бог стал не нужен. Почему у нас в жизни бывают скорби? Потому что в этом состоянии мы чувствуем нужду в Боге. Когда мы не испытываем нужды, мы становимся неблагодарными, и это чревато для нас самих, потому что наша душа питается от общения с Господом. Если мы не едим, не пьем, то чувствуем себя плохо, ослабевают наши человеческие силы, ноги подкашиваются, в сон клонит, руки начинают трястись. А когда у нас голодает душа, мы порой этого не чувствуем, потому что мы живем внешней, физической жизнью. Но если мы будем внимательнее к своему внутреннему состоянию, то поймем, что душа страдает. И если не будет всех тех развлечений, которые у нас есть, в виде телефона, в виде телевизора, в виде общения с соседкой, если мы останемся один на один с собой в комнате, без людей хотя бы на сутки, чтобы помолчать и помолиться,— о, какой ужас нас настигнет, какое состояние — злое, пустое. И долго молиться мы не сможем. И вот в этом состоянии мы можем оказаться перед лицом Божиим.

Человек состоит из души и тела. О теле мы заботимся, а о душе — не очень. Вот будет отнято у нас тело — желания наши, всякие прихоти останутся, а тела нет. Как мы будем их удовлетворять? Мы останемся один на один с тем, что в нас есть. И самое страшное —остаться один на один с пустотой внутри себя. Если есть в человеке эта пустота, она обязательно превращается в злую пустоту, потому что непременно враг рода человеческого поселяется туда, где мы не имеем Бога. Если наша душа занята Богом, то диавол туда не войдет, а если там пусто, то он обязательно туда войдет, потому что никто не стоит на страже дверей нашего сердца.

Вот вроде бы такая простая вещь, с которой мы сталкиваемся практически каждый день. В течение дня у нас много забот, мы устаем. И молитвы вечерние произносим кратко или вообще никак. А утром встаем — торопимся и не успеваем помолиться. На все остальное время находится, но когда подходит время помолиться или в субботу, воскресенье, праздник прийти в храм, у нас полно забот. Вот так мы “беспокоимся” о себе. Но тело наше временно, а душа-то вечна! Понятно, что нам будут возвращены тела по воскресении мертвых, возвращены в ином качестве, но именно от состояния души будет зависеть наше местонахождение в вечности. И у нас пока есть возможность побороться за вечность: Господь дал нам свободную волю принять Бога, “пропитаться” Богом. Святые отцы приводят пример, как человек обожествляется, как божество может стать сродным стихии человеческой. Вот металл — меч, это железо. А Бог — это дух, огонь. Это два разных естества. Но если мы подносим меч к огню, он раскаляется, и раскаленный металл, оставаясь металлом, приобретает иные свойства. И когда человек пронизан божеством, он становится иным — у него появляются иные качества, иные возможности. И все мы, братья и сестры, призваны “пропитаться” божеством и сродниться с Богом. Кто разделит, где огонь, а где металл в раскаленном металле? Какой враг сможет войти в наше сердце, если мы так же сроднимся с Господом? Вот к чему нас призывает Господь.

Давайте не будем забывать, что Господь каждый день посылает нам Свою помощь, дает Свою поддержку, и будем Его благодарить за то, что Он для нас делает, и за все то, что Он для нас уже сделал. Он дает нам возможность войти в Царство Его вечной любви. Он дал нам возможность с Ним сродниться. И если мы этой возможностью воспользуемся, то не увидим смерти вовеки. А если не воспользуемся, то можем оказаться банкротами в вечности, остаться без Него. Это самое страшное, что может быть.

Еще раз от всей души поздравляю вас с воскресным днем и желаю, чтобы радость о Воскресшем Господе всегда была в сердце каждого из нас. Желаю, чтобы дни Рождественского поста проходили с пользой для души, с пользой для ближних и чтобы мы смогли встретить радостный праздник Рождества Христова не только как просто празднование — чтобы мы смогли почувствовать присутствие Богомладенца, Который пришел на землю для того, чтобы отдать Себя в жертву ради нашей возможности войти в Его вечные обители. Сердечно благодарю отца настоятеля за труды, благодарю всех сотрудников храма, его помощников за то, что приход оживает: в храме очень много молодых лиц, это очень важно и дорого. Когда я впервые сюда приехал, на службе в основном пожилые люди были, а сейчас почти половина — девушки, юноши. Это очень радостно. И сейчас я хотел бы вручить Архиерейские награды».

За многолетний усердный труд на приходе храма медалями Саратовской епархии в честь священномученика Германа, епископа Вольского, III степени были награждены:

— Наталья Владимировна Горбунова, преподаватель воскресной школы храма;

— Александр Стефанович Горячев, регент хора храма;

— Любовь Николаевна Исакова, преподаватель воскресной школы храма;

— Нина Николаевна Колина, распространитель церковной утвари храма.

Архиерейской грамоты за усердный труд во благо Церкви и активное участие в жизни прихода храма была удостоена Ольга Владимировна Тюрина, председатель ревизионной комиссии храма.

Благодарственные письма за усердный труд во благо Церкви и активное участие в жизни прихода храма получили:

— Анна Васильевна Баннова, распространитель церковной утвари храма;

— Елена Константиновна Гущина, бухгалтер храма;

— Ольга Валерьевна Брякунова, преподаватель воскресной школы храма;

— Светлана Владимировна Ваничкина, преподаватель воскресной школы храма;

— Светлана Николаевна Мокина, преподаватель воскресной школы храма;

— Елена Анатольевна Медведева, преподаватель воскресной школы храма;

— Зинаида Алексеевна Романова, преподаватель воскресной школы храма;

— Дарья Николаевна Гай, певчая церковного хора храма;

— Татьяна Юрьевна Гай, певчая церковного хора храма;

— Ирина Сергеевна Ганюк, певчая церковного хора храма;

— Наталья Валерьевна Дудникова, певчая церковного хора храма;

— Эмма Валерьевна Савина, певчая церковного хора храма;

— Татьяна Викторовна Хахалина, певчая церковного хора храма;

— Таиса Васильевна Ефимова, певчая церковного хора храма;

— Надежда Николаевна Зайцева, певчая церковного хора храма;

— Татьяна Васильевна Левахина, певчая церковного хора храма;

— Елена Борисовна Подлипалина, певчая церковного хора храма;

— Тамара Алексеевна Латушкина, певчая церковного хора и просфорница храма;

— Валентина Ивановна Елисеева, чтец на клиросе храма;

— Татьяна Николаевна Егорова, работник пекарни храма;

— Анастасия Махмудовна Холова, работник пекарни храма;

— Зинаида Ивановна Маркина, сотрудник храма;

— Юлия Александровна Прокофьева, сотрудник храма.

По окончании Литургии юные прихожане храма подарили владыке домашние сладости. Архипастырь благословил общую трапезу.

Затем митрополит Игнатий освятил купель на источнике в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», построенную на средства прихожан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *