8 октября, в канун празднования преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил всенощное бдение в саратовском храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Октябрьском ущелье.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; настоятель храма, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии иерей Павел Морозов; клирик храма иерей Иоанн Козлов; первый заместитель секретаря Саратовского епархиального управления, секретарь-референт епархиального архиерея иерей Даниил Коньков; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; насельник Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, личный секретарь епархиального архиерея, настоятель крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), иеромонах Антоний (Галеминов); клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Свято-Духовского собора г. Саратова диакон Иоанн Горбач.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Александра Германовича Занорина.
Владыка поздравил собравшихся на молитву с престольным праздником храма и отметил:
«Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов имеет особую любовь ко всему человечеству. Мы знаем его судьбу: когда он не мог долго умереть, он попросил своих учеников, чтобы они его похоронили заживо. Кто может представить себе такое? Ученики исполнили это, но их душа томилась, и они вскрыли могилу — но тела там не было. И вот сегодня в Евангелии повествуется о том, что Господь его оставил до Своего Второго пришествия. Апостол Иоанн говорит, что пошел после этого разговора слух среди учеников, что ученик этот не умрет. И далее евангелист добавляет: Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но… Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду (ср.: Ин. 21, 23). Может быть, он и среди нас живет сейчас, не только духом, но и телом. Мы же не знаем, что это за тайна. Можно предполагать разное, но тем не менее мы принимаем на веру, что апостол Иоанн духом с нами.
При жизни евангелист Иоанн всем сердцем возлюбил Господа. Это единственный ученик, который стоял у Его Креста. И я от всей души желаю, чтобы апостол любви нас научил по-настоящему любить. По слову апостола и евангелиста Иоанна Богослова, кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге (см.: 1 Ин. 4, 16). Речь идет о любви, которая приближает нас к совершенству. Мы в своем греховном состоянии не можем достигнуть совершенства, но мы можем стремиться к нему — и развитие это в Боге, в любви. Она имеет непреходящее начало. Там, за порогом земного бытия,— бездна любви, в которой можно в вечности совершенствоваться, и не будет конца и края этому совершенству, потому что Бог есть Любовь. Наше сердце не может вместить этого чувства полностью, и разум тем более не может его понять. Но тем не менее когда Господь прикасается к сердцу нашему Своим духом, мы чувствуем, как все меняется. Смысл жизни меняется, меняется восприятие того, что нас окружает. И это только отголосок: как говорит апостол Павел, не ведало то сердце человека, что приготовил Бог любящим Его (см.: 1 Кор. 2, 9).
Желаю, чтобы любовь Божия пребывала с каждым из нас. Мы должны воздавать друг другу любовью, потому что каждый из нас хочет, чтобы его любили, чтобы его понимали, чтобы его немощи простили. Так давайте начнем с себя: если мы немножко себя потесним ради другого, если будем чуть-чуть с нашими ближними помягче, то Господь войдет в наше сердце».