28 июля, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, день памяти равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия, День Крещения Руси, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери г. Саратова.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; благочинный Саратовского Западного округа протоиерей Димитрий Зверев; настоятель храма иерей Димитрий Лазутин; клирики храма протоиерей Геннадий Пастухов и иерей Константин Бирюков; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.
Богослужебные песнопения исполнил хор собора под руководством регента Галины Николаевны Башировой.
За благотворительную помощь приходу храма Казанской иконы Божией Матери Денис Иванович Мерзляков, директор ООО ГК «Регион», был удостоен медали Саратовской митрополии «Спас Нерукотворный» I степени.
После Литургии было совершено последование молебного пения в праздник святого равноапостольного князя Владимира — воспоминания Крещения Руси. Этот особый молебен по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершается в День Крещения Руси во всех храмах Русской Православной Церкви. Было возглашено многолетие.
Митрополит Игнатий поздравил собравшихся с праздником и отметил:
«До принятия крещения и до принятия христианства Русью князь Владимир был жестоким языческим правителем, который убивал, насиловал и много чего позволял делать себе и своим сановникам. Но крестилась Русь, и он стал совершенно иным. Это тот пример, который нас, грешных, должен вдохновлять, потому что мы часто думаем, что люди святые — святыми рождаются. Нет, святыми становятся тогда, когда приближаются к Богу, когда добровольно отказываются от своего ветхого человека — в каждом из нас живет ветхий человек, и он периодически нас тянет на дно, вниз. Мы не хотим лезть в гору, не хотим преодолевать трудности — то ли дело сесть на салазки, катиться кубарем с горы. Но то, чего необходимо достигать в духовной жизни, дается трудом — трудом над собой, а это самый тяжелый труд. Нам проще сделать замечание другому, повнушать, поучить, но когда что-то нас самих касается, мы тысячу оправданий найдем для себя. А другого человека — сразу, с ходу готовы осудить даже за то, чего он не сделал, что только лишь нам показалось. И вот князь Владимир являет собой пример того, как человек, принимая крещение, принимая в сердце Христа, сам меняется, и меняется его окружение. Не выбери тогда он православие — мы не знаем, как сложилась бы история нашего Отечества, но, конечно, оно таким бы не было».
«Мы видим, к чему приводит отказ от Христа, от Его учения, от Его Церкви, к чему приводит модернистский подход, когда начинают христианство подстраивать под себя,— отметил владыка, обращаясь от истории к современности. — Если кто-то смотрел открытие олимпиады во Франции, видели, во что это действо превратили. Даже многих из тех, кто на псевдолиберальные ценности смотрит хорошо, перекоробило от того, что было сделано. Казалось бы, зачем людям либеральных взглядов глумиться над святынями христианства? А потому так, что есть либо свет, либо тьма — если не Христос, тогда враг рода человеческого, если не правда, тогда ложь, если не милосердие, тогда жестокосердие. Иначе не бывает. И мы видим, что сатана уже сорвал маску и даже не скрывает своей мерзкой образины. И мы поэтому должны ценить то, что у нас сейчас есть. Мы не хотим, чтобы с нашими детьми произошло то же самое, что происходит там. Европейские широкие взгляды, в кавычках, привели не просто к тому, что стерлись все грани, а к тому, что зло стали называть добром, а добро — злом. Вот к чему приводит отречение от Христа, и это не просто какие-то страшилки. И поэтому в День Святого Крещения Руси мы должны по-особому молиться за нашу землю и за нашу братскую страну, в которой находится в гонении христианство. Большая беда, что идет вооруженный конфликт, но идет борьба не за территории и даже не просто за освобождение людей, а за то, чтобы с нами не произошло того, что происходит в Европе и в США. Поэтому давайте будем молиться святому князю Владимиру, всем святым, в земле Русской просиявшим, и всем святым, от века просиявшим, чтобы они оградили нас от этого ужаса, а для этого, конечно, нам надо отказываться от своего ветхого человека».
«У нас жителей в городе практически миллион, а в храме — немного, — добавил архипастырь. — А потом мы удивляемся: почему происходит это, почему происходит то? Многое что мы делаем не так, но одно из самых страшных злодеяний, которое творится с нашего молчаливого согласия,— это каждодневные аборты, убийство детей родителями. Кто-то возмущается, что люди погибают в нынешнем конфликте, но это малая доля по сравнению с тем, что делают родители, массово уничтожая своих детей. Миллионы наших соотечественников не рождаются не по воле каких-то злых людей, а по воле своих собственных отца и матери. Вот самое страшное, что происходит. А мы уже привыкли к этому. И потом удивляемся: а почему такие бедствия, а за что? Есть законы духовной жизни, такие же, как закон земного притяжения,— они есть, и они работают. Берешь камень, кидаешь вверх — и он тебя бьет по голове. А в духовной жизни гораздо жестче всё работает: если мы убиваем собственных детей в таком количестве, тогда чего нам ждать? Кровь младенцев вопиет перед Богом. Поэтому нам есть в чем каяться и от чего избавляться. Давайте, дорогие братья и сестры, об этом помнить и исправлять свою жизнь. А исправляя себя, мы сможем помочь другим — а не просто прочитать нравоучение. Преподобный Серафим говорит: “Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи”. Знаю такой пример: отец ругает сына за то, что он курит,— а сам курит. Простите, а от кого сын научился? Или мать сделала три-четыре аборта — с кого будет дочь пример брать? Часто сейчас звучит: “Почему такая молодежь невоспитанная?”. Одна женщина приехала к старцу и стала жаловаться, что у нее непослушные дети. Он ее спросил: “А ты сколько абортов сделала?” — “Восемь”. — “Вот хороших детей ты убила, а этих теперь терпи”. Аборты происходят сплошь и рядом, а мы с вами еще на это налоги платим — страховая медицина. То есть мы невольные, но соучастники этого. И главное, мы морально привыкли к тому, что детей убивают — и для нас это нормально. Мы находимся в состоянии глубокой ненормальности, и если это будет продолжаться, то закончится очень плохо».
После богослужения состоялось подписание акта передачи по благословению митрополита Саратовского и Вольского Игнатия Архиерейским подворьем — храмом преподобного Серафима Саровского г. Саратова Архиерейскому подворью — храму Казанской иконы Божией Матери г. Саратова комплекта напрестольной утвари: дарохранительницы, двух подсвечников и подставки под лампаду.
Больше фото: https://vk.com/centr.blagochinie?z=album85372808_303658739