Благочинный сослужил Митрополиту Игнатию Великое Освящение храма святителя и чудотворца Николая р.п. Базарный Карабулак и Божественную Литургию в новоосвященном храме

9 июня, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Великое освящение храма святителя и чудотворца Николая р.п. Базарный Карабулак и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Владыку встречала глава Базарно-Карабулакского муниципального образования Наталья Викторовна Трошина.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; благочинный Базарно-Карабулакского округа, настоятель храма иерей Николай Протасов; благочинный Петровского округа иерей Сергий Протасов; руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик Покровского собора г. Саратова иерей Григорий Родихин; насельник Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, личный секретарь епархиального архиерея, благочинный крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), иеромонах Антоний (Галеминов); клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарёв.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Константина Юрьевича Кишова.

За богослужением митрополит Игнатий совершил хиротонию иподиакона Владимира Ченыкаева во диакона.

«Сегодня мы слышали повествование о том, как Господь исцелил слепого от рождения,— сказал владыка, обращаясь к собравшимся. — Человек родился и не знал, что такое свет, не имел опыта лицезрения обычного дневного света. Нам страшно представить, что это такое, но тем не менее так бывает. И когда Спасителя ученики спрашивали, кто же согрешил, он или его родители, что он родился таким, Он сказал, что никто не согрешил, но это для того, чтобы явилась слава Божия на нем. И вот Господь отверзает очи слепорожденному, и тот видит Спасителя. Это настоящее Солнце — Творец мира, обетованный Мессия, Которого ждали многие и многие поколения. Прозревший человек видит не только дневной свет — он видит Свет невечерний, непреходящий, Источник жизни, Источник любви. Он не осознаёт этого умом, но чувствует это сердцем. Исцеленный слепой полностью доверился Господу, и когда его Спаситель спросил: “Веруешь ли ты во Христа, Сына Божия?” — ответил: “А Кто Он, чтобы в Него уверовать?”. Господь сказал: “Ты Его видел, и Он говорит с тобой”. И он уверовал и тут же поклонился Ему.

Мы видим, что в этом евангельском эпизоде человек прозрел не просто физически — отверзлись его духовные очи, и он увидел настоящий свет. Многие из нас духовно слепы: почти все мы, в разной степени, либо близоруки, либо дальнозорки, либо вообще ничего не видим. Когда у нас что-то в глаз попадает, мы сразу чувствуем: что-то видно плохо. А в духовной нашей жизни мы этого как бы не чувствуем: “А что, Господи, мы хорошие люди, не такие, как вон наши соседки”. На самом деле, когда человек так рассуждает, он духовно слеп. Мы знаем, что святые, которым приоткрывались очи на их грехи, ужасались от видения этих грехов, от их множества. Мы же настолько слепы, что даже не чувствуем, не представляем, насколько грешны. А давайте представим, что каждому из нас видна душа каждого. И то, что у нас внутри, всем видно: мысли, чувства, желания. Мы представляем и понимаем, что в нашем внутреннем состоянии — скверна и чего там только нет. И для того, чтобы от этой скверны очиститься, нужен Господь Бог. Мы должны почувствовать нужду в Нем, мы должны Его узреть духовными очами. Тогда Он поможет нам увидеть то безобразие, которое в каждом из нас есть, и осознать, что мы сами не в состоянии избавиться от этого всего, а с Богом это возможно. Один Господь Бог, без нас, не может у нас убраться, соделать наше сердце чистым, потому что Он дал нам свободу и не входит ни к кому насильно. Только туда входит, где Его ждут, где Его принимают. Он стоит у двери нашего сердца и стучит. И когда мы отверзаем сердце, когда мы свою грешную, слабую, немощную, греховную волю добровольно подчиняем Его всеблагой воле, тогда Он действует в нас.

Мы порой говорим, что Господь нас наказал за что-то. Трудно представить себе любящего отца, который в ответ на то, что ребенок провинился, так поступает. Нет, мы сами нарушаем духовные законы жизни, и Господь не может нас оградить от последствий, потому что мы сами Его не пускаем. Человек, предположим, пьет алкоголь, часто и много, и потом у него язва желудка. “Бог наказал!” При чем же тут Бог? Или мать жалуется: “Какой непослушный ребенок, как он себя ведет отвратительно, курит!”. И часто это бывает тогда, когда родители сами курят и при этом хотят, чтобы дети усвоили, что им этого нельзя. К одному старцу пришла женщина и жалуется: “Какой у меня сын непослушный!”. Он ее спрашивает: “Ты сколько сделала абортов?”. Она говорит: “Восемь”. “Так ты хороших детей своих убила, и тебе достался тот, который остался последний. Терпи и молись, и старайся”. В нашем обществе аборт воспринимается как норма. Но давайте представим, что какая-то женщина родила ребенка и потом выкинула в мусорный бак. Мы скажем: “Как она могла, за это в тюрьму сажать надо!”. А ведь аборт ничем не отличается от такого убийства. Мы вырезаем свое собственное население не в результате конфликта, а по доброму согласию на убийство детей их пап и мам — или мам, которых папы этих детей бросили. Такое часто бывает в результате каких-то непонятных связей — один грех порождает другой.

Так на примере одного из пороков, который в нашем обществе считается нормой, мы можем увидеть, в какой духовной слепоте пребываем. И нужно просить у Бога помощи, чтобы Он помог нам открыть двери нашего сердца и впустить Его туда, чтобы Он просветил нашу омраченную грехами, страстную душу. Будем помнить, что наступит день, когда мы покинем этот мир и встретимся со всеми, кто ушел из него — со всеми младенцами, которых мы лишили жизни, со всеми, кого мы обидели, с кем не примирились. Всё это остается грузом на нашей душе, если мы не каемся. А покаяние — это изменение. Если мы меняемся — а меняться мы можем только при добровольном подчинении нашей грешной воли Божией воле, тогда Бог помогает нам. Есть такое понятие, как синергия — соработничество двух воль, Божественной и человеческой. Будем же просить нашего Господа, чтобы Он вошел в наше сердце и обитель у нас сотворил».

Во внимание к многолетнему усердному служению Церкви настоятель храма иерей Николай Протасов был удостоен медали священномученика Германа, епископа Вольского, II степени.

Настоятель храма от лица всего прихода сердечно поблагодарил владыку за совместную молитву, отметив, что в этом году исполняется 20 лет с момента возобновления в храме богослужений.

Завершился праздник общей трапезой.

Затем архипастырь в сопровождении благочинного округа и духовенства епархии посетил храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Казанла Базарно-Карабулакского района. Владыку встречали настоятель храма иерей Сергий Уваров и жители села. Митрополит Игнатий осмотрел храм, ознакомился с ходом отделочных работ и жизнью прихода.

Больше фото: https://vk.com/saint.spiridon?z=album85372808_303096739
* * *

Кирпичная церковь с пристроенной колокольней, освященная во имя святителя и чудотворца Николая, была построена в Базарном Карабулаке в 1877 году тщанием прихожан — взамен старой деревянной церкви, находившейся рядом.

Храм был закрыт около 1935 года. Сначала в нём расположилась пекарня. В 1944 году верующие Базарного Карабулака просили разрешить им открыть храм для богослужений, но им отказали, ссылаясь на невозможность переноса пекарни в другое место. В 50-х годах пекарня была закрыта, и здание храма постепенно стало приходить в упадок. К 90-м годам от храма остались только центральная его часть без купола, стены алтаря, остатки стен трапезной части и первый этаж колокольни. По свидетельствам местных жителей, церковь пытались взорвать, но она выстояла, лишившись всего, кроме стен.

Руины церкви были возвращены епархии. Приход храма был зарегистрирован в июне 2001 года. С 2001 по 2003 год велись работы по консервации разрушающегося здания храма. Затем были отгорожены его наименее поврежденная алтарная часть и примыкающая к ней часть основного здания, там были проведены необходимые ремонтные работы. Первое богослужение в полуразрушенном храме состоялось на праздник Входа Господня в Иерусалим в 2004 году. С этого дня богослужения совершаются регулярно.

В 2006 году начались масштабные работы по восстановлению. В 2009 году на возрождающийся к жизни храм были установлены купол и крест, в центральной части установили иконостас.

Здание храма святителя и чудотворца Николая является объектом культурного наследия Саратовской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *