11 марта, в пятницу 1-й седмицы Великого поста, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Покровском соборе г. Саратова.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Центрального округа, секретарь главы Саратовской митрополии иерей Александр Чеботарёв; клирик собора, директор Покровской православной классической гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского г. Саратова иерей Ярослав Коздринь; ключарь собора иерей Сергий Филимонов; клирик собора иеромонах Даниил (Дурягин); руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; клирик собора, директор Архиерейского мужского хора иерей Иоанн Козлов; клирик собора иерей Димитрий Емельяненко; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; благочинный собора диакон Вячеслав Кичемазов; клирик собора, духовный попечитель Покровской православной классической гимназии диакон Александр Салямов.
Богослужебные песнопения исполнил хор собора под руководством регента Виктории Германовны Блохиной.
Была возглашена молитва о восстановлении мира, читаемая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви.
За богослужением митрополит Игнатий рукоположил во диакона иподиакона Вячеслава Кривова.
По окончании Литургии Преждеосвященных Даров был совершен молебен великомученику Феодору Тирону, освящено коливо.
В своем слове владыка напомнил собравшимся о чуде великомученика Феодора Тирона, в воспоминание которого в этот день совершается молебен: святой, явившись во сне Константинопольскому архиепископу, предупредил его о намерении императора Юлиана Отступника окропить продукты на городских рынках идоложертвенной кровью, чтобы оскорбить христиан, которым было предписано воздерживаться от идоложертвенного и крови (Деян. 15, 29). Тогда верующие отказались от покупок и некоторое время употребляли в пищу коливо — варёную пшеницу с медом.
«Много было разных обычаев в Ветхом Завете, и достаточно строгих, для нас же, живущих в новозаветное время, самое главное — сохранять верность Христу,— добавил архипастырь. — А самое большое идоложертвенное яство сегодня бывает явлено, когда мы едим друг друга — когда мы друг друга огорчаем и между нами возникает раздор. Если мы исполняем внешние предписания и при этом ссоримся с ближними, такое благочестие теряет всякий смысл.
Мы живем в непростое время, скорбное и сложное. И сегодня нам важно обратить свой взор на наших предков, которые жили во времена войн, конфликтов, безбожных гонений и других сложных обстоятельств нашего Отечества. Сколько было в те времена отступников от веры, сколько соблазнительных и опасных проповедников, но несмотря ни на что люди сохраняли верность истинному Богу. Со Христом у нас есть глубокий и непреходящий смысл жизни; Христос — это самый близкий Друг, Который никогда от нас не отречется и никогда не предаст. Давайте же и мы будем стремиться к Нему. Наступают суббота и воскресенье, когда будет совершаться Евхаристия, все мы говели, и я желаю всем приобщиться Тела и Крови Христовых. Когда мы соединяемся со Христом, Он помогает уврачевать все язвы нашей души».
Владыка напомнил, что через участие в таинстве Евхаристии происходит духовное единение:
«Желаю, чтобы каждый из нас, несмотря ни на какие обстоятельства, оставался прежде всего человеком. Если мы будем терять человеческий облик, вступая в распри, то разрушим себя без всяких внешних врагов. У нас есть множество своих амбиций, у каждого свой характер, свой взгляд на те или иные вещи, но самое главное — быть едиными. Есть такое понятие — единство многообразного. Самое главное — это любовь к Богу и друг к другу: если это будет в нас, то никакие различия нам не страшны. И Господь нас никогда не оставит — ни в этой жизни, ни в вечной».