Вопрос Архиерею. Новые ответы

Можно ли изменить организацию завершения крестного хода на Казанскую? Стоит ли беспокоиться о близких, входящих в Преображенское содружество малых православных братств? Брак со старообрядцем: как прийти к миру в семье?.. На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

Уважаемый Владыка, благословите! Есть ли возможность попросить нашу полицию заменить организацию входа верующих на территорию Троицкого собора после крестного хода и молебна в праздник Казанской иконы Божией Матери через ворота методом «просачивания» методом «живая очередь»? Первый вариант для нас не подходит. Многие верующие с детьми и плохо передвигающиеся не смогли «просочиться» сквозь кордоны полиции на территорию собора и приложиться к иконе. Большая просьба помочь полиции организовать на следующем крестном ходе вход в собор как в храме Христа Спасителя в Москве. Доброго вам здравия и Божией помощи. С уважением, Сергей

Уважаемый Сергей! Хорошо, мы попробуем изменить это. Хотя надо учесть, что у полиции — свои навыки и принципы управления большими массами людей, и, руководствуясь ими в первую очередь, она не очень прислушивается к нашим пожеланиям. Поэтому бывает непросто уговорить полицию делать так, как удобно прихожанам, а не так, как удобно ей. Но мы попробуем.

Здравствуйте, Владыка! У меня в молитвослове в утренних молитвах поминается имя Вселенского Архиерея Варфоломея, что я всегда и делала. В связи с последними событиями можно ли и нужно ли это делать сейчас мирянину келейно, или нет? Татьяна

Уважаемая Татьяна! Мне не очень понятно, что у Вас за молитвослов, откуда он. В православных молитвословах, вышедших в издательствах Русской Православной Церкви, имени Патриарха Варфоломея нет. В них поминается Патриарх Московский и всея Руси. Поэтому предлагаю Вам отложить Ваш молитвослов в сторону, взять любой другой в церковной лавке и читать молитвы по нему. Прихожанам Русской Православной Церкви нужно поминать своего Предстоятеля.

Кроме того, Вы приводите очень странный статус — «Вселенский Архиерей». Католики византийского обряда (униаты) так называют Папу Римского. Возможно, к Вам попало какое-то униатское издание? Тогда тем более не надо им пользоваться.

Жена моего брата состоит в Преображенском содружестве малых православных братств. Мы все где-то близко верим, иногда ходим в церковь и т.д. Но в последнее время мы стали замечать некие странности в ее поведении и образе жизни. Скажите, пожалуйста, это что за организация? Стоит ли нам беспокоиться за брата и племянников? Алла

Уважаемая Алла! «Преображенское содружество малых братств» — это группа общин, которая формально находится в рамках Православия, но, к сожалению, на деле достаточно далеко ушла от него. Эту группу возглавляет священник Георгий Кочетков — сторонник «обновления» церковной жизни. У кочетковцев создана очень строгая система оглашения и катехизации, богослужение сокращается и упрощается, ведется на русском языке. Для прихожан обязательно постоянное общение с другими членами братства в рамках замкнутых групп: проведение на дому бесед, «братских трапез» и прочих ритуалов. По многим вопросам «Преображенское содружество» напрямую противопоставляет себя Церкви, ее «обычным приходам», что является основным признаком сектантского сознания. Поэтому я не советовал бы участвовать в жизни таких общин.

Простите, у меня вопрос не по теме веры, но мне интересно: разрешают ли правила Церкви размещение столовых на территории храма, либо рядом с ним? Я бы с удовольствием отведал трапезу (не бесплатно), особенно в отдаленных и красивых местах Саратовской области (Лох, Балтай и т.д). Можно ли варить пиво служителям или монахам? Вырученные средства могли бы принести пользу Церкви и простым людям. Варят же пиво монахи в Праге, отличного качества! Извините, если вопрос не по форме, желаю только добра! Роман

Уважаемый Роман! Да, размещение столовых (или трапезных, у нас используется это славянское слово) у храма вполне допустимо, и они есть, — например, рядом с Покровским храмом в Саратове. Трапезные обычно есть в больших известных монастырях, где бывает много паломников.

 Что касается «отдаленных красивых мест» (Лох, Балтай и другие), — сельские приходы обычно совсем небольшие, и для них слишком сложно содержать трапезную в расчете на туристов и паломников. К тому же вокруг туристических мест обычно быстро возникает достаточно много точек общепита. В селе Лох до сих пор нет церковной общины, есть только группа энтузиастов, которая пытается восстановить там храм.

Что касается варки пива… Это действительно встречается в Западной Европе, где не только варят пиво, но и делают вино, другие крепкие спиртные напитки. Это очень давняя традиция, и она связана во многом с особенностями местности, структурой сельского хозяйства. У нас, во-первых, нет такой традиции, а во-вторых, и монахов не так много, чтобы этим заниматься. Думаю, что без варки пива мы вполне можем обойтись.

Ваше Высокопреосвященство, я и мое семейство почитаем преподобного и богоносного старца Феодосия Кавказского, прославленного в лике местночтимых святых Ставропольской епархии в 1995 году Высокопреосвященнейшим Гедеоном. Вопрос у меня такой: существует ли возможность передачи частицы мощей преподобного в нашу митрополию? Андрей

Уважаемый Андрей! Личность старца Феодосия Кавказского и его прославление очень спорны. В его жизнеописании как подвижника много непроверенных фактов, легенд, и наоборот — существуют исторические факты, которые свидетельствуют о нем нелицеприятно. Прославление его в Ставропольской епархии тоже было совершено неправильно и по форме, и по существу, и не было поддержано всей Церковью. Поэтому лично я не сторонник почитания этого старца.

Обращаюсь к Вам за помощью, рассудите наши споры с молодым человеком. Мы планируем вступить в брак и, конечно же, венчаться. Но он, как и вся его семья, старообрядцы. Они ходят только в старообрядческую церковь. Я и вся моя семья — православные. Мы спорим о том, в какой церкви венчаться, в какую церковь будут ходить наши дети, в какую церковь ходить нам самим. Ведь даже на исповедь и причащение мы не можем пойти вместе, так как я привержена своей церкви, а он — своей. Как нам прийти к миру в нашей семье, что нам делать? С уважением, Вера

Уважаемая Вера! К сожалению, могу сказать, что браки между людьми, принадлежащими к разным вероисповеданиям, редко бывают крепкими и удачными. Думаю, Вам нужно очень хорошо подумать, прежде чем окончательно решить связать свою жизнь с человеком другой веры. Старообрядцы крайне упрямы, и для того, чтобы Ваша семейная жизнь имела хоть какое-то мирное течение, будут требовать от Вас перехода в старообрядчество. А до тех пор, пока Вы с этим не согласитесь, Ваша жизнь будет нелегкой, ведь ни о каком единодушии (а значит, семейном счастье, благополучии) в такой ситуации говорить не приходится.

Рубрика «Вопросы Архиерею»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *