В Саратове прошел закрытый показ фильма «Право выбора»

20 апреля в кинотеатре «Победа» состоялся закрытый показ фильма московского режиссера Елены Пискаревой «Право выбора». Показ был организован отделом по защите семьи, материнства и детства Саратовской епархии при поддержке епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. На премьеру приехали Елена Пискарева, актеры Эдуард Флеров, Ирина Егорова и руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, руководитель кризисного центра «Дом для мамы» (г. Москва) Мария Студеникина.

— Этот фильм — фильм-крик, фильм-диагноз, — сказала о своей работе Елена Пискарева. — Тема абортов в нашем обществе табуирована. При том что по статистике 80 процентов женщин в нашей стране хотя бы раз прерывали беременность, никто не говорит о последствиях этой якобы безопасной и безобидной процедуры. Никто не рассказывает о том, как аборт калечит здоровье и психику женщины, о том, как происходит профессиональная деформация врачей, вынужденных выполнять эту работу в нарушение врачебной клятвы спасать жизни. И никто не говорит о том, что переживает ребенок. Женщину обезболивают, она через полчаса уходит домой, ничего не помня, но плацента не пропускает наркоз, и ребенок чувствует, как его убивают. Это страшно. Я хотела встать на сторону тех, кто не имеет права голоса и кто лишен священного права на жизнь, дарованного нам Богом и различными законами и декларациями. Этот фильм — попытка вывести эту тему из тени и поднять ее на острие общественной дискуссии. Для нашей страны она действительно больная — Россия является первой в мире страной по количеству абортов на одну женщину.

Четыре года назад Елена сняла короткометражный фильм «Живи». 17-минутная зарисовка будней палаты абортария, в которой женщины ждут своей очереди, делясь своими историями, объясняя друг другу, а больше самим себе, почему они решили сделать это, буквально взорвала интернет. Елене стали писать женщины, сделавшие аборт, психологи, врачи, руководители роддомов и женских консультаций. Все эти исповедальные истории легли в основу сюжета «Право выбора». Зрителей ждет продолжение истории девушки Юли из фильма «Живи», сбежавшей из палаты абортария и сохранившей своему ребенку жизнь.

Особенность фильма «Право выбора» в том, что поднятая автором тема представлена панорамно. Мы видим не только самих женщин, стоящих перед выбором убить или сохранить жизнь, и женщин в аду постабортного синдрома, мы видим родителей молодых девушек, которые гонят дочерей на аборт, повторяя трагический сценарий собственной жизни. Мы видим мужчин, которые не желают брать ответственность за женщину и ребенка, и других мужчин, которые против того, чтобы их детей убивали, но их мнение женщину не интересует. Мы видим врачей, у которых за 20-30 лет работы в абортарии настолько стираются нравственные границы, что они совершают даже криминальные аборты на поздних сроках. И в то же время — врачей, которые не хотят выполнять эту работу и становятся изгоями в коллективе.

Мы видим систему финансирования учреждений здравоохранения, выстроенную так, что аборт для роддома – более выгодная услуга, нежели ведение беременности. Наконец, мы видим, как система родовспоможения обслуживает индустрию красоты, для которой абортивные младенцы всего лишь биоматериал для изготовления уколов молодости.

После показа зрители смогли пообщаться с создателями фильма. Развернулась эмоциональная дискуссия о том, что же можем сделать все мы, чтобы изменить эту ситуацию. Протоиерей Сергий Кляев, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям с министерством здравоохранения и медицинскими учреждениями, поделился своим пастырским опытом.

— Если ко мне с таким вопросом – рожать или не рожать, приходят, я говорю: давайте родим, а там посмотрим. И опыт показывает, что никто их тех, кто сохраняет беременность, потом об этом не жалеет. А вот те, кто делает аборт, сокрушаются об этом всю дальнейшую жизнь.

Мария Студеникина рассказала, что сегодня женщине, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, оказывается всесторонняя помощь: материальная, психологическая, вещевая, юридическая. «Дома для мамы», в которых женщина беременная или недавно родившая может жить на полном обеспечении полгода, есть во многих регионах России. Имеются такие учреждения и в Саратовской области. В Балашове это епархиальный кризисный центр «С верой в жизнь», в Вольске – кризисный центр при Владимирском женском монастыре. В Саратове это государственное учреждение социальной помощи «Семья».

— Безвыходных ситуаций нет, — говорит Мария Студеникина. – Сегодня женщина не останется с ребенком один на один, всего лишь нужно обратиться за помощью, а у нас хватит возможностей и ресурсов, чтобы помочь встать на ноги. Если же ребенок нежеланный, и тогда альтернатива аборту есть. Сегодня очень интенсивно развивается институт усыновления, и ребенок, даже если он не нужен биологической матери, обязательно найдет свою семью. Главное — дать ему возможность родиться.

Священник Никита Горбик, руководитель епархиального отдела по защите семьи, материнства и детства, отметил, что главное, о чем необходимо говорить с подростками и молодыми людьми,– это безусловная ценность человеческой жизни. О том, что жизнь ребенка начинается с момента зачатия, и что аборт в любом случае — это убийство.

Татьяна Загородняя, уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области, отметила, что на законодательном уровне сейчас очень трудно что-то сделать.

— Запретить аборты нельзя, тогда они будут криминальные. Мы должны вырастить поколение людей, которые сами не захотят делать это. Если такие фильмы показывать в школах, если их увидят каждый юноша и каждая девушка, то они уже не смогут относиться к абортам так, как относились к ним старшие поколения. Они уже будут знать правду. И, конечно, нужно воспитывать будущих отцов, возрождать ответственное отцовство, потому что сегодня, увы, женщина, когда принимает решение, сколько ей иметь детей, она делает это зачастую единолично, потому что на мужчину рассчитывать не приходится.

В завершение встречи Елена Пискарева рассказала о творческих планах. Следующий фильм, над которым она уже начала работать, будет посвящен ЭКО.

— ЭКО — это обратная сторона абортов, пояснила режиссер. — Каждая пятая женщина после аборта становится бесплодной, и для нее единственная возможность иметь ребенка – это ЭКО. Это мучительная, дорогостоящая процедура, результативность которой мизерна. Но и об этом тоже, как и о последствиях абортов, умалчивается.

В настоящее время фильма «Право выбора» нет в открытом доступе, но летом, по словам режиссера, он появится в сети Интернет, и тогда его смогут посмотреть все желающие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *