В «Ладье» состоялась беседа о гонениях на Церковь в Советское время

18 октября в клубе «Ладья» состоялась встреча с доцентом кафедры теологии и религиоведения СГУ, настоятелем храма равноапостольных Кирилла и Мефодия при СГУ протоиереем Кириллом Краснощековым. Беседа была посвящена теме гонений на Церковь в Советское время.

Гонения на Русскую Православную Церковь начались с приходом к власти большевиков. В 1918 году был принят декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот документ устанавливал светский характер государственной власти, провозглашал свободу совести и вероисповедания, лишал религиозные организации каких-либо прав собственности и прав юридического лица. Декрет заложил основы для распространения атеистической пропаганды и атеистического воспитания. Вера становилась частным делом граждан.

Одним из первых плановых этапов стала большевистская компания по вскрытию и изъятию святых мощей. В ходе беседы отец Кирилл разобрал вместе с ребятами понятия  святости и святых мощей. Святой человек – это человек, наполненный Божественной благодатью, стяжавший Святой Дух. Нравственная жизнь является условием этого стяжания. Тело является сосудом Святого Духа, обОженной материей – святыней, причастной Божеству. Как известно, святые мощи могут быть как нетленными, так в виде костей. Но большевики воспользовались народной непросветленной религиозностью и объявили всем, что мощи должны быть только нетленными. В стране началась компания по планомерному вскрытию мощей. Во всех газетах появилась информация о том, что вместо мощей преподобного Александра Свирского была найдена восковая кукла – это была ложь. Мощи преподобного Сергия Радонежского были обретены в виде костей, то есть не имели, по мнению большевиков, никакой ценности. Затем в стране началась компания по изъятию и уничтожению святых мощей. Сначала они отправлялись в местные музеи, где были организованы атеистические выставки с целью оторвать от веры как можно большее количество людей. Вера многих в то время пошатнулась. Большевики планировали строительство крематория – как символа вечного огня, пожирающего тела, но их задумка не осуществилась. Больше 90 процентов мощей русских святых было уничтожено. Некоторые из мощей святых спустя десятилетия были обнаружены – святыни бережно сохранили верующие люди.

Далее священник ответил на возникшие у собравшихся вопросы о мощах новомучеников и исповедников Российских, проблеме религиозного просвещения, о компании по изъятию церковных ценностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *