Конференция «1917-2017: вызовы времени и ценности традиционного образования»

10 декабря в рамках XIV Межрегиональных образовательных Пименовских чтений была организована педагогическая конференция «1917-2017: вызовы времени и ценности традиционного образования». Участниками конференции стали сотрудники Межрегионального института развития образования, преподаватели Саратовского госуниверситета, Свято-Покровской православной гимназии, школ города и области, представители Саратовской митрополии.

Пленарное заседание конференции прошло в зале церковных собраний Покровского храма Саратова. С приветственным словом к собравшимся обратился Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Владыка отметил, что основной темой встречи традиционно является преподавание основ православной культуры в образовательных учреждениях.

— С момента введения этого предмета в школьную программу мы стараемся оказать всестороннюю помощь преподавательскому сообществу, в том числе — наладить обмен опытом, — продолжил Митрополит Лонгин. — Совместно с министерством образования области проводились различные конференции и форумы, семинары, встречи с гостями из других регионов. С этого года основной площадкой по обмену опытом для преподавателей предметов духовно-нравственной направленности в нашей области становится педагогический форум в рамках традиционных Межрегиональных образовательных Пименовских чтений.

В своем выступлении Его Высокопреосвященство рассказал о той помощи методологической и практической помощи, которую епархии митрополии стараются оказывать школам: в текущем учебном году было приобретено и безвозмездно передано в школы области более двух с половиной тысяч учебных пособий по ОПК. Необходимость в этом возникла потому, что количество желающих изучать этот предмет постоянно растет. Митрополит Лонгин заверил, что по возможности митрополия будет и дальше помогать школам и родителям в этом вопросе.

Не обошел Владыка и проблемных моментов преподавания основ православной культуры в школах. Одной из главных сложностей Владыка назвал недостаточную подготовленность преподавателей:

— Бывает, что учитель, ведущий в школе предмет ОПК, — опытный, талантливый, ответственный человек, но, к сожалению, он мало знаком с православной традицией. Для решения этой проблемы между Саратовским институтом развития образования и Саратовской православной духовной семинарией было подписано соглашение о сотрудничестве. Теперь преподаватели семинарии на постоянной основе участвуют в работе курсов по повышению квалификации для педагогов, ведущих ОРКСЭ. Учителя же получили возможность восполнить свои знания о Православии, получить ответы на различные вопросы духовного характера.

Владыка Лонгин коснулся также и эксперимента по внедрению ОПК в дошкольных учреждениях, который уже второй год идет в нашем регионе.

— Это непростой процесс, но очень отрадно, что растет количество участников, пожелавших подключиться к эксперименту. Если изначально в нем участвовало всего шесть детских садов, то в этом учебном году уже семнадцать. Это говорит о том, что педагоги видят тот воспитательный потенциал, который несет в себе православная культура, — заключил Митрополит.

Ректор Саратовского областного института развития образования Ирина Михайловна Ильковская рассказала о возрождении традиций православной культуры в образовании Саратовского региона.

Профессор кафедры социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктор педагогических наук О.Л. Янушкявичене выступила с докладом на тему «Православные традиции и воспитание личности  современного ребенка».

Доклад «1917 год как водораздел в школьном образовании России» представила заведующая кафедрой методологии образования СГУ, доктор педагогических наук Е.А. Александрова.

Выступление руководителя районного методического объединения по ОПК Вольского района Е.Ю. Молокановой было посвящено реализации курса «Основы православной культуры» в образовательных организациях Вольского района.

Работа конференции продолжилась на базе Свято-Покровской православной гимназии г. Саратова и Русской православной классической гимназии имени преподобного Сергия Радонежского в следующих секциях: «Аксиологические приоритеты русской школы», «Христианские смыслы русской словесности в педагогической перспективе», «Ребенок и лето: создаем воспитательную среду», «Духовно-нравственное воспитание в современной школе: соотнесение теории и практики», «Традиция и творчество: педагогика народного уклада», «Православные ценности в содержании уроков искусства», «Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании обучающихся», «Основы православной культуры».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *